Хочется предложить вашему вниманию интересную статью Лео Сильвио, опубликованную на сайте "Изба-читальня": http://www.chitalnya.ru/work/585876#s2186043
***
Виктор, прочитав ваш ответ на мой разбор стихотворения «Уменье», я был разочарован. Вы ничего не сказали по существу – только общие слова. Вам удобнее было отмахнуться: «Вы просто ничего не понимаете в поэзии!» и тем самым уйти от ответов на каверзные вопросы. Ну что ж, если вы не находите в этом ничего постыдного для себя – да будет так. А я тем временем дам вам ещё немного пищи для размышлений. Не стану разбирать другие ваши стихотворения – я и про «Уменье» сказал далеко не всё.
Поехали.
Часть первая
СТИХИ И ПОЭЗИЯ
Глава первая
МОЖНО ЛИ ВЫУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ?
Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.
Определить «принадлежность» чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства).
Определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная).
Определить организацию (композицию) лирического произведения.
Лекция 1. Литература как вид искусства.
1. Искусство как познавательная деятельность.
1. Условность типизации в искусстве.
В отличие от жизнеподобия, прямо противоположным свойством художественного образа является условность.
Целостность – категория эстетики, выражающая онтологическую проблематику искусства слова.
Закон целостности предполагает предметно-смысловую заданность и реализацию, внутреннюю завершенность (полноту) художественного произведения, которые достигаются с помощью:
Новые комментарии