Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Статистика



Анализ веб сайтов

Вы здесь

Лео Сильвио (Л.К.-Т.) Успех в литературном творчестве

Хочется предложить вашему вниманию интересную статью Лео Сильвио, опубликованную на сайте "Изба-читальня": http://www.chitalnya.ru/work/585876#s2186043


Есть такая проблема у многих пишущих, не будем лукавить, – найти свой успех в литературе.
Но в чем алгоритм успеха в литературе?
Вот мне прислали стихи, где такой сюжет: маленький мальчик умирает, а его мама страдает. Написаны стихи ужасно… Корявый язык, никакой поэтики в принципе… Я ответил – «бездарно!» На меня, естественно, обиделись! Однако… Я же не оцениваю с медицинской точки зрения: вот мальчик умирает, а его мама страдает… Да! Это печально. Но я же оцениваю стихи, поэтику, поэзию! А с этих позиций стихи – бездарны!
К сожалению, многие пишущие не понимают, что говорить о чем-то важном (для них самом важном и значительном) и создавать при этом высокую поэзию – не одно и то же!
Почему?
Потому что мы говорим на разных языках, когда речь заходит об алгоритме литературного успеха.
Вот на перепутье трёх дорог стоит человек, который своим литературным творчеством хочет сказать миру нечто важное, как он считает, или заявить о себе этому миру, чтобы с ним этот мир считался и щедро расплачивался за его духовную работу или тяжкий труд…
Дорога первая – выбрать популярный жанр, найти не обремененных богатым интеллектом спонсоров и строчить коммерческую литературу, где каждая страница имеет ценность в денежных знаках. И писать, писать, писать, зарабатывая тяжким и бездарным трудом эти самые денежные знаки отличия!
Вторая дорога – потратить годы, если не десятилетия, преобразуя душу свою в страницы большой книги, и ходить по издательствам в поисках редактора, который рискнёт прочитать эту книгу, а потом ждать, когда издательство рискнет опубликовать произведение до сих пор никому неизвестного автора.
Третья дорога – свободный полет в глобальной паутине. Жанр, тематика, стиль, объём – всё в твоих руках. Нет заказчиков, издателей, цензоров, редакторов, корректоров и прочая… Ты – сам себе хозяин. Но куда с этим пойти? Сайты поэзии и прозы растут, как грибы. Множество людей из года в год пишут не «в стол», а «в виртуальный мир». И результаты у всех примерно одинаковые.
Кто же эти люди, покоряющие виртуальное пространство в поисках своего алгоритма литературного успеха?
Попробуем дать им некоторую классификацию.
Первые – одинокие люди, неисповедимые пути жизни которых привели их к подобного рода занятиям, как к форме психотерапии. Они изливают свои эмоции, которые могут выглядеть трогательно или смешно, талантливо или бездарно. Этим авторам важна сама возможность дать кому-то прочесть свои творения, с кем-то поделиться своими мыслями.
Вторые. Это те, кто стремится через интернет получить популярность, стать авторами в реальном мире. Они мало знают настоящей литературы, но они хорошо знают, чего они хотят.
Третьи – эти из числа профессиональных писателей и поэтов, которых по разным причинам отторг реальный мир литературы. Так бывает, что истинно талантливый, творческий человек теряется в закоулках кабинетов, в очередях к редакторам. Сайты – его единственная отдушина и спасение.
Четвертые – случайные авторы, к литературе и вовсе не имеющие никакого отношения, однако принимающие участие в любых конкурсах, где что-то разыгрывается: от 5 долларов до 5 копеек.
Сравним это с реальным миром.
Вот одни попали в литературу, как говорится, в нужное место и в нужное время. Заработали авторитет. В рыночных условиях чувствуют себя как рыба в воде. Всем известно, что литература, как и любой вид искусства – есть духовное производство. Производство даёт рынку предложение, если есть потребность в такого рода духовной продукции, пусть и с «душком». Здесь много нюансов: и общей культурный уровень, и идеология государства, и «О, времена! О, нравы!»
Одна известная писательница не так давно в телевизионном интервью сказала: «мне некогда заниматься кухней и прочей домашней ерундой. Я наняла прислугу. Я – курица несущая золотые яйца». Для нее время – деньги. Какая там литература!
Вот есть известные и уважаемые люди. Есть талант, творческий потенциал. Их книги не пекутся как блины, а становятся вехой в отечественной литературе. Таких, к сожалению, немного.
Есть и такие, от которых осталось одно имя. Книг вышло много, а сам, как говорится, исписался. Только на предисловия к чужим книгам силы и остались…
Могут ли одни – из виртуального мира! – говорить на одном языке с теми, кто из реальности?
Могут, если критерием для тех и других является его величество талант и плюс…
Духовность и нравственность!
Талантливых людей много, однако, как известно, талант – это еще не всё, что нужно для успеха.
Что же нужно сделать, чтобы те, кто могут дать миру что-то реально талантливое, новое, способное обогатить отечественную литературу, знали какую дорогу на перепутье выбрать.
Представители реального мира скажут: есть высшее литературное образование – учитесь, получайте, становитесь…
Но из истории литературы и из опыта сегодняшнего дня напрашивается иной ответ: образование и призвание порой вещи разные… Так бывает.
Но говорить нужно на одном языке!
Спрашиваю одну поэтессу: давно пишите? Ответ: да вот муж от меня ушел, стала писать от нечего делать, выкладываю в интернете.
И это уже симптом интернетзависимости!
Авторы из интернета – это нечто иное, чем авторы из реальной жизни. Многие из них не знают настоящей литературы, не обладают литературным мастерством, оценивать их так, как студентов литературных институтов или авторов, приходящих в издательство, – нельзя.
Конечно же, логично найти и поставить четкие критерии оценки пишущих в интернете. Но разве они будут это читать, смотреть, анализировать? Им нужно выплеснуть свои эмоции в интернете, а всё остальное – по барабану…
Мальчик вот умирает, а мама его страдает…
А как это создано и будет ли это искусством поэзии?
По барабану…
Что читаем и на что смотрим? Во сколько оцениваем тот или иной успех, ту или иную ошибку?
Иначе автор и критик говорят на разных языках.
Для авторов из интернета – это всё равно что сказать: пишите что хотите, вас кто-нибудь прочитает и что-нибудь скажет.
При отсутствии критериев отбора и оценки авторам интернета очень сложно попасть в цель, они обречены на негативные рецензии, а критикам их работ легко выплескивать свое раздражение на бестолковость таких литературных работ. И в то же время сами критики мучаются: они не могут сказать правду… И начинаются всякие фигуры умолчания…
Плюс надо танцевать со справедливой критикой!
В «клиническом» случае можно посоветовать человеку писать дневник – свои впечатления о жизни. Ибо какой смысл писать рецензию по сути на нелитературное произведение?
Мальчик умирает, а мама его страдает…
Но это написано так убого, что мне это читать тошно!
Я же не читаю здесь историю болезни или справку о смерти мальчика…
Если о мучениях мальчика и страданиях его матери написано непрофессионально, то мне всё это не интересно!
Пусть в этих бездарных опусах или стихах мальчик умирает, а мать его страдает… Мне это – именно здесь! – по барабану…
Почему?
А вот есть такое нечто в литературе под названием – катарсис…
Почитайте!
Для критика, естественно, должны быть еще и свои не обязательно афишируемые критерии оценки поэзии…
Во-первых, это – талант (дар божий). Есть он у автора и в какой доле. Второе – мастерство (знание мировой литературы и ее законов). Третье – уровень эмоциональности, без которой литература сохнет и умирает. Далее –ассоциативно-образный метод автора. Еще – индивидуальность (шарм автора). И последнее – мировоззренческая позиция автора.
Об этом не говорят, это как бы подразумевают, однако авторы из интернета всякий раз должны сталкиваться с этим, когда читают рецензии или комментарии критиков о своих работах.
Мне близка одна фраза, хотя она и относится к шулерской эквилибристике… Но в ней есть некий важный смысл для постижения алгоритма литературного успеха.
«Одно дело уметь играть в карты, другое – уметь сдавать карты!»
Чувствуете разницу в ироничных нюансах словесных хитросплетений?

Ок!

Комментарии

Replied
Аватар пользователя Илийский Петр
Спасибо, Лео, за интересную статью!
Replied
Аватар пользователя user399
Это очень хорошо с казано; «Одно дело уметь играть в карты, другое – уметь сдавать карты!». Присоединяюсь.

Новые комментарии

Медиа

Последние публикации