– Здорово, Добрый старый Конь… Ты из какой эпохи?...
– Привет, Добрый старый Кот. Всё из той же… то ли 2-ой век, то ли 3-ий.
– Нашей эры, Конь?
– Да какая разница, Кот? Для нас веком больше, веком меньше – ведь не принципиально. Это им не всё равно. Мы-то не они…
– Конь, чем занимался там? Отдыхал?
– Если бы, Кот. Трудился. Отдыхать нам, ты знаешь, – не положено.
– А ты совмещай. Ведь не двужильный. Отдыхать нам не запрещено.
– Дружище Кот, мой старый друг. Сам-то часто отдыхаешь?... Пропусти-ка двух нудисточек…
– Конь, так на том пароходе я сюда и приплыл. Мы же с тобой вместе плыли. Ты забыл?
– Кот, дружище! Как я мог забыть... Каюты-то у нас были рядом.
– Рядом... точно рядом, Конь. Мы же с тобой через стенку перестукивались. А напротив наших кают была каюта капитана парохода.
– Кот, а в фаворитках у любвеобильного капитана была божественной красоты юная русская красавица. Ты помнишь её?
– Кот, она поёт на верхней палубе перед мостиком капитана, я сгораю от любви к ней, а она сгорает от любви к капитану корабля. И тут она намекает песней капитану:
А капитан со мной был мил, в каюту пригласил.
Он налил рюмку коньяка и выпить попросил.
– Конь, надо тоньше ощущать обстановку. Не спуская глаз с красавицы, ты самонадеянно заслонил собой капитана. А капитан в своём белоснежном морском кителе был бесподобно прекрасным. Ты рядом с ним был просто ненужным приложением к морскому пейзажу. Глупо это выглядело, дружище… Олеся обошла тебя сбоку, подала руку капитану, он поцеловал каждый пальчик этой восхитительной ручки, и они скрылись в каюте капитана. Ты был проигнорирован, как мальчишка.
– Дружище, мой Добрый старый Кот. Я всё понимал, но совладать с собой не мог. При виде красавиц я впадаю в транс. Красота меня околдовывает. Я же фотомастер. Для меня лицезреть красавицу, снять её – счастье, а если, к тому же, и обладать ею, то это уже и блаженство без края и границ. У меня в тот момент было душевное состояние, как в её песне:
Туман в глазах, кружится голова.
Едва стою я на ногах, но я ведь не пьяна.
– Конь, ты помнишь, что:
А через год родился сын – большой руки буян.
А кто же в этом виноват… конечно не туман.
– Кот, помню я про родившегося парня. Только какой-то он был странный.
– Конь, я тебе его позже покажу. Он со мной работает в паре на Нудийском, только сильно постарел. Зубы у него все повыпадали. Меня он подменяет, когда я отлучаюсь по делам. Зарплата у него чисто символическая, но он сумел приспособиться.
– Неужели попрошайничает?
– Что ты, мой Добрый старый Конь! Я его могу завалить деньгами, только этого ему не надо. Он из простых людей, но благородных. Его мать Олеся прекрасно его образовала. Он окончил Оксфорд и Московскую консерваторию по классу скрипки.
– Мой Добрый старый Кот, согласись, что это странное сочетание.
– Дружище, у него солидный вклад в науку: кварки. Он математически доказал существование 9-ти кварков, а не шести. Шестикварковая модель имеет много несостыковок, а девятикварковая идеальна, как говорят теоретики. Только понять его доказательства пока никто не может. Мозгов у наших теоретиков маловато.
– Кот, а его скрипка…
– Дружище, как скрипач он не ахти. Но как реставратор старинных скрипок – он ас.
– Кот... ты что? – забыл! Ведь именно я и был тем художником Дагером. Ты – ведьмак, я – тоже. Сегодня мы фотографы, вчера мы художники, а если заглянуть в прошедшую тьму тысячелетий, то кем только с тобою мы там ни были... разве что только обычными людьми-грешниками мы никогда не являлись по существу... Вот ты, к примеру, в каком веке был врачевателем кошек – я что-то позабыл?
– Добрый старый Конь, сейчас припомню… Древний Египет. 6-ой век до нашей эры. В империи египтян культ кошек, причисляемых к священным животным.
– Добрый старый Кот, мне жаль египтян да и твоих подопечных кошек тоже. Неужели ничем нельзя было помочь?
– Дружище Конь, я был в штабе командования египтян. Мы знали о коварстве персов, но наши воины панически боялись привязанных к щитам священных для них животных. Никакие уговоры на них не действовали. Ни мои, ни даже самого фараона Псамметиха III. "Кошачье" поражение египтян было предрешено.
– Дружище Кот, а как развивались события дальше?
– После битвы при Пелусии, персы вошли почти без сопротивления в столицу Египта Мемфис и завоевали весь Египет. Камбиз провозгласил себя фараоном Египта. Пострадало много египтян, но самого фараона Псамметиха III-го Камбиз пощадил в стиле своего отца, никогда не убивавшего покорённых им царей. Не остановившись на завоевании Египта, Камбиз направил свои войска на покорение Эфиопии. Но этот поход был плохо подготовлен. Не пройдя и пятой части пути, Камбиз был вынужден повернуть обратно, так как у него кончилось продовольствие и среди воинов начался каннибализм. На обратном пути его войско попало под песчаную бурю и погибла значительная его часть. В это время в Мемфисе бывший фараон Египта Псамметих III захотел взять правление в свои руки, организовав заговор. Вернувшийся Камбиз быстро навёл порядок. Псамметих III был схвачен и казнён...
– Дружище Кот, а какова судьба самого Камбиза?
– Дружище Конь, Камбиз не дожил до своей естественной смерти. В его родной Вавилонии власть захватил самозванец Лжебардии. Узнав об этом, Камбиз срочно отправился в Персию, чтобы навести порядок. Но садясь на коня, он поранился о собственный меч, с которого случайно соскользнул наконечник ножен.
– Кот, до 1839 года я писал кистью, как художник. И вроде бы всем нравилось, но только не мне. Слишком долог путь создания. Пришлось обратиться к Нашим. Мне сразу предложили ЗD. Но сам посуди – это же для окружающих шок! Остановились на светописи по серебру. Примитив моноцвета, но имеются свои прелести. Однако и это меня мало устраивало. И только сейчас в век цифры я, наконец-то, почувствовал себя в своей тарелке.
– Конь, но ведь пропало очарование несовершенства технологии. Появилась абсолютная чёткость, но не стало былых прелестей наивности игры света и тени.
– Да, дружище Кот. Пейзаж пропал сразу весь и навсегда. Но в портретике появились бесконечные возможности подловить неуловимое мгновение, которое делает чудеса. Ведь что такое портрет? – это дискретная мимолётность встречи фотомастера и фотомодели. Каждый из нас боится этой встречи до умопомрачения. И вот встреча состоялась…
– Добрый старый Конь, я знаю, что первый блин всегда комом. Да и второй – не ахти.
– Правильно, дружище! Модель в шоке, да и сам фотомастер не совсем в своей тарелке. Женщины, как фотографы, в этом жанре не работают, и правильно делают. Женщину может «увидеть» только мужчина. И вот тут начинаются бесконечные фотопробы. Фотомастер пробует различные ракурсы, меняет объективы и аксессуары съёмки. Только через час, примерно, пропадает напряжённость и начинается настоящая работа… И заметь, Кот, что все пробы модель и фотограф видят сразу без всяких проволочек. Количество кадров ничем не ограничено. Фотомастер пробует великое множество вариантов как позы, так и неуловимого и быстротекущего психологического состояния модели. И из многих сотен кадров проб и ошибок есть возможность найти тот единственный и неповторимый момент встречи Мастера и Богини, который и называется: Шедевр. Заметь, Кот, что такое невозможно в классическом аналоге. А далее идут чудеса обработки Шедевра в Фотошопе, возможности которого безграничны и никогда не перестанут удивлять... Мой Добрый старый Кот, дружище. Покажи теперь мне ты ту неведомую, но прекрасную силу, которая привела меня к тебе.
– Мой Добрый старый Конь, я могу тебе её показать только в Вальпургиеву ночь, а в остальное время она невидима. Ты же знаешь, что она у меня ведьмочка.
– Дружище, можешь не показывать, но позволь мне её хотя бы огладить рукой. Как ты помнишь, я не охальник, а фотограф.
– Конь, конечно, огладь. Однако я помню, как ты "огладил" Мэрилин Монро у Харфа совсем недавно… Трудно вспомнить когда… 100 лет назад, или 60-ят… Память стала плохой. Помню только, что Харф издавал эротический журнал "PLAYBOY - STRANGLEHOLD" и помесил Мэрилин на обложку своего 1-го номера журнала.
– Конь, как не помнить! Всё отлично помню.
– Кот, так можно мне огладить твою дочку, пусть она пока и не видна? Опять ты ухмыляешься… Совсем, как тогда, в твоём кошачьем виде.
– Конь, так есть чему ухмыляться… Забыл, что ты фотограф? Моя детка не Мэрилин Монро... Ты мне не напомнишь, Конь, как начинала Мэрилин свою карьеру?
– Отчего не напомнить, Кот. Напомню:
1947 год. Фильм "Ужасная мисс Пилгрим" (The Shocking Miss Pilgrim). Роль – оператор на телефоне.
– Кот, да не забыл я… Просто никак не привыкну к красоте. Как красота, так я уже и не фотограф.
– Кот, ты ей скажи, что мне желательна хотя бы на короткое время её визуальность.
– Спроси у ней сам, Конь. Может она и согласится. Визуальность… Лично мне достаточно только одного запаха… Мы, коты, больше реагируем на запахи, особенно в Март…
– Кот, но сейчас-то ты в обычной своей натуре почти Аполлона. Это по ночам ты гоняешься за юбками в кошачьем обличье по крышам, чердакам да воешь, как сирена скорой помощи или пожарной команды.
– Конь, да ты на себя посмотри! Днём ты Добрый старый Конь в обличье почти Давида, только фигового листа для тебя ещё не подобрали – маловаты фиговые листочки-то. А ночью в новолуние ты жеребец, каких мало. Ты бы хоть плавки надевал, а то весь пляж разбежится, когда мы ранним утром откроемся – ведь сегодня ночью новолуние.
– Добрый старый Кот, дружище! Давай сначала при встрече расцелуемся… Ну сам посуди! Ты где-нибудь видел коней в плавках?
– Добрый старый Конь! Дружище! Давно не виделись… Однако, от тебя немного несёт кониной.
– Кот, мой дорогой! От тебя тоже несёт немного… гм… кошатиной, но я терплю. Сбегай, пока ты почти Аполлон, в супермаркет за дезодорантом, а я оглажу твою дочку. Только вот я её не вижу… А… нащупал твою проказницу.
– Папка, Добрый старый Конь оглаживает мою попку и грудь. Мне щекотно…
– Валькирия, потерпи. Это же надо Коню для дела, а не для… Я сейчас сменю рубашку, почищу ботинки да схожу за дезодорантом… Вам, мои шалунишки, принести чего-нибудь вкусненького? Шашлычков, пиццы? Может винца… за встречу можно и выпить… Конь, так ты же хотел начать с визуальности… гм... Ну, что с тобой поделаешь... Конь, Валькирия хоть и не видна, но ты с ней поаккуратнее. Не забывай, что ты конь и днём и ночью.
– Добрый старый Кот! Мне сейчас не до визуальности. Ой!... Красота – это страшная сила. У!... И пусть красота иногда не видна, но её всегда можно ощутить через прикосновение…
– Папка, мне так хорошо!... Ой!... Папка, ты не торопись назад... Ооо... оо... о...
– Ой, Кот!... Хорошо, что ты вовремя ушёл… Добрый старый Кот… Ой!...
Красота – это то, ради чего стоить жить…
Красота если и не спасёт мир, то украсит…
Только красоте можно отдаться без сожаления…
Ой… ой… ой…
(в рассказе использованы стихи песни неизвестного автора).
Новые комментарии