Вход на сайт

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

Статистика



Анализ веб сайтов

Вы здесь

Мы вернёмся!.. Глава вторая


Глава вторая, в которой читатель знакомится с главными героями. Итак, начало учебного года, сентябрь… Деревня Устрека Мошенского района Новгородской области. Местная школа. Седьмой класс.
О событиях того дня, с которого и началась эта удивительная история, расска
зывает Таня Петрова.
 

Как только прозвенел звонок с предпоследнего урока, и ребята вскочили с мест, Игорь пулей вылетел из-за парты и оказался у доски в тот самый момент, когда за учительницей закрывалась дверь.
- Слушай! – заорал он, как ненормальный, - что я скажу!
- А что ты можешь сказать?
- Откуда ты взялся?
- Выкладывай в темпе!
- Да что его слушать!
- Всегда он больше всех знает.
- Валяй, Игорёк!
- Да тише вы!
- Дайте человеку всю правду сказать!
Игорь поднял руку и загадочно улыбнулся. И, удивительное дело, в классе сразу стало тише. Игорь добился своего. Класс был заинтересован. А Игорь стоял у доски с независимым видом и шум голосов морским прибоем разбивался о его каменную улыбку. А вид-то, вид-то какой! Да вы только поглядите на него! Помесь загадочности Джоконды и проницательности Шерлока Холмса!
Когда шум утих, Игорь сказал:
- После уроков не расходимся! – к нам обещала зайти Ольга Владимировна.
- Зачем?
Игорь с видом победителя теребил сухую и потому пыльную тряпку.
- Она мне ещё на той переменке сказала, что зайдёт, но я чуть не опоздал на урок и забыл вам сказать.
«И это он называет – чуть не опоздал!? А кто же это спустя три минуты после звонка вкатился в класс и ещё минуту уговаривал учительницу поверить ему, что он старушку через улицу переводил! И это в нашей-то деревне, где автомобилей на улице не может быть более трех одновременно. И то - один утром, другой к полудню, а третий и вовсе вечером!»
А этот лгунишка не унимается:
- У неё к нам срочное дело.
«И как он терпел целый урок? – подумала я. – Ужас!»
- Никто об этом деле не знает, а я знаю!
- Ну и медаль тебе!
- Всегда ты один всё знаешь!
- Говори толком!
- Билеты в кино?
- Нет, в цирк! У него там бабушка работает.
- Картошку снова перебирать?
Я ещё с первого класса заметила у Игоря эту черту. Он любит быть в центре
внимания. Он хочет, чтобы все на него смотрели. Правда, иногда он при этом конфузится, и тогда краснеет, как индюк, и дуется сам на себя, а заодно и на всех остальных. Но проходит минута, другая, и вот Игорёк уже снова начинает искать, как бы завладеть чьим-то вниманием… Мне не нравилось такое его поведение, но чаще я замечала, что мне интересно: а что же он выкинет на этот раз? Но, повторяю, так бывает не всегда…
Вот и теперь. Смотрите, как заворожил всех в классе! Даже угрюмый и меланхоличный Мышкин, принципиальный противник всего нового, и тот заслушался.
Я знала, что теперь из Игоря слова не вытянешь, пока не установится полная тишина. И я зашикала на подруг, которые вдруг, ни с того ни с сего, стали обсуждать новый телесериал. Стало тише.
- Так вот, э-э-э… - начал говорить Игорь, явно подражая нашему учителю физики Электрону Протонычу.
 
Прозвище «Электрон Протоныч» всеми любимый и уважаемый в школе и в деревне учитель получил от старшеклассников за то, что он часто и с явным удовольствием говорил об элементарных частицах. Это был его конёк. Не было для него темы ближе и глубже. Впрочем, настоящее его имя – Анатолий Константинович – тоже было у всех на языке. Однако случались забавные недоразумения. Бывало, какой-нибудь наивный ученик из младших классов скажет ему, глядя в глаза: «Электрон Протоныч, скажите, пожалуйста…». И тогда вся школа так и покатывается со смеху.
 
- Э-э-э… Таким образом, мы можем взять на себя смелость сделать вывод о том, что э-э-э... наступила пора нам с вами, всем вместе…
И тут Игорь явно запутался. Мне стало интересно, сможет ли он выпутаться? Но в класс вошла Ольга Владимировна, наша классная руководительница.
Все рассмеялись, глядя на Игоря. Ещё бы! Непривычно было видеть, что он смутился!
Ольга Владимировна обвела нас вопрошающим взглядом, улыбнулась пунцовому Игорю, всё поняла и спросила:
- Надеюсь, Игорь, ты уже сделал важное сообщение?
- Нет, не успел.
- Он хотел, но не успел! – Загалдели ребята.
- Он, артист, начал с присказки!
- Что ж, артист, садись, - сказала Ольга Владимировна. – О! Да ты и доску вытер? Зачем же такую пыль поднял? Кто сегодня дежурит? Почему тряпка сухая? – она укоризненно покачала головой и попросила Игоря смочить её. Бачок с водой стоял тут же, в углу.
Игорь обильно смочил тряпку, выжал её, и принялся вытирать доску. Проделывая всё это, он говорил, как бы оправдываясь:
- Ольга Владимировна, я хотел нарисовать маршрут завтрашнего похода. – При этом Игорь лукаво поглядывал на ребят.
- Хорошо. Раз уж ты приготовился, и в курсе того, что происходит в школе,
рисуй. Только у вас завтра намечается не поход, а экскурсия. Я хотела зайти к вам после уроков, но буду занята. Попробуем управиться за время этой перемены, тем более что последнего урока у вас не будет. Заболела…
Но ей не дали договорить.
- Ура!!!
- Тише, тише, - поморщилась Ольга Владимировна. – Чему вы радуетесь? Что
ваша учительница заболела?
- Нет, что урока не будет!
- Но ведь его не будет, потому что она больна!
- Пусть она поправляется поскорее. Но урока-то – не будет!
- Ладно, ладно! – Рассмеялась Ольга Владимировна. – Только я понять не могу, для чего вы в школу ходите, если вам так необходимо, чтобы учителя  болели.
Всё ещё посмеиваясь, Ольга Владимировна вместе и Игорем набросала на доске план окрестностей нашей деревни. В её центре она обозначила здание школы, главные улицы, мост через реку Уверь, а также прилегающие к деревне леса, холмы и поля.
Получилась настоящая географическая карта для одной деревни. Такую, наверное, для одной школы никогда не напечатают, а хотелось бы! Вот было бы интересно на своей собственной карте найти свою улицу, свой дом и огород, дома своих подруг и других одноклассников…
Но что это я размечталась!
- Школьный кружок краеведения и охраны природы завтра планирует  провести полевое занятие с одним из классов. – Говорила Ольга Владимировна. – Выбор пал на наш класс. Но результаты этого занятия мы должны довести и до остальных учеников нашей школы. Надо, чтобы и старшеклассники, и ребята помладше ознакомились с теми материалами, которые вы соберёте. На подготовку к отчёту после завтрашнего занятия вам даётся ровно одна неделя. Руководить этой работой, как и выходом в поле, поручено не мне, а Анатолию Константиновичу. Завтра воскресение. Это наиболее подходящий день для такой экскурсии. Собираемся у школы, – вы слышите меня? – собираемся у школы в девять часов утра. Я прошу вас во время экскурсии проявить организованность и дисциплину. Не подводите меня. А в понедельник Анатолий Константинович будет докладывать об экскурсии директору школы. Я надеюсь на вас. Вы уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать, как надо себя вести, чтобы не вызвать нареканий… Мышкин, а ты не проспишь завтра?
- Не-а…
- Смотри у меня! Я попросила Анатолия Константиновича рассказать мне в
понедельник об активности и прилежании каждого из вас. Я могу положиться на вас?
Я прекрасно понимала, что Анатолий Константинович не расскажет директору или Ольге Владимировне о проделках того же Мышкина, или ещё кого-нибудь. Если, конечно, не случится чего-нибудь посерьёзнее… И все это знали. Мышкину от нас уже влетало за то, что он пытался пользоваться добротой учителя физики. Но разве он может что-нибудь понять, этот Мышкин?
Вот вам, пожалуйста: стоило Ольге Владимировне закончить, как Мышкин подал свой голос.
- Гы-гы-гы… Что тут интересного, в деревне? Жуки всякие, навозные, повсюду.  Надо в Боровичи ехать. Туда, говорят, цирк приехал. Заграничный!
- Мышкин! – Ольга Владимировна укоризненно покачала головой и постучала указкой по столу. – Мы с тобой, Мышкин, после экскурсии обсудим эту тему. Я слышала также, что в этом цирке клоуна не хватает. Так что ты подумай об этой роли. Способности у тебя есть.
Ребята рассмеялись, а тут как раз и звонок прозвенел на последний урок. Быстро время пролетело!
От школы все шли в разные стороны. Наша школа стоит в самом центре деревни, рядом со старой, полуразрушенной церковью. Она давно заколочена крест-накрест полусгнившими досками. Недавно из Мошенского, нашего райцентра, приезжала целая делегация. Были там и священники в рясах. Говорят, церковь будут восстанавливать. И колокол будет, вот здорово! Не знаю, буду ли я с нашими старушками в церковь ходить, но колокольный звон слышать хотелось бы…
А то, что же сейчас происходит? Выбегают мальчишки из школы на переменке, и бегут на каменные церковные ступени – покурить. Нашли себе подходящее место!
Выйдя на улицу, я повернула налево, к мосту. Медленно пройдёшь по нему, глядя на воду сквозь перила, и – дома.
На середине моста меня догнал Игорь.
- Таньк, постой, что скажу!
- Скажи. – Не оборачиваясь, ответила я. – А что ты ещё не успел в школе сказать?
- Давай Андрея подождём.
- Ну, давай.
 
С Игорем мне было по пути. И ещё с Андреем. Мы трое из нашего класса жили за мостом, на левом берегу Увери. Здесь было всего девять деревенских домов. Три из них – наши. Но если наши с Игорем дома были рядом, и сразу за мостом, то к Андрею добираться надо было берегом реки и озера. Тропинку в нескольких местах пересекали родниковые ручейки и через некоторые из них были переброшены бревна. Мы с Игорем иногда провожали Андрея до самого его дома и пробовали воду из каждого ручья, чтобы определить, в каком вкуснее. И, если мы с Игорем говорили, что в первом ручье вода самая вкусная, то Андрей доказывал нам, что нет, самая вкусная вода в третьем ручье, а в первом – самая невкусная и даже кисловато-горьковатая. В другой раз, помня о первом, мы с Игорем, ехидно улыбаясь, признавали, что да, действительно, самая замечательная ключевая вода именно в третьем ручье. И тогда этот спорщик, Андрей, подозрительно поглядывая на нас, говорил, что, по его мнению, сегодня вода вкуснее во втором ручье. Ну что тут скажешь! Иногда дело доходило до ссоры из-за родниковой воды, но Андрей в этой ссоре всегда был на одной стороне, а мы с Игорем – на другой. Я сердилась и хотела, чтобы Игорь тоже был против меня, но он выкручивался и говорил, что как же он может быть против меня, если я права. Тогда я немедленно меняла своё мнение. Игорь не удивлялся и спокойно заявлял, что, если хорошенько подумать, то причина изменения вкуса воды заключается в том, что он меняется, этот самый вкус! Вот как! Вот подлиза! Хамелеон! Я тогда поняла, что с некоторыми мальчишками спорить бесполезно. Один угождает, другой вредничает, а третий и вовсе, может быть, не станет спорить из-за каких-нибудь пустяков. Странный народ!..
Но наши споры не портили дружеских отношений, и мы продолжали ходить из школы домой втроём.
 
Куда же подевался Андрей? Мы уже долгонько ждём его. Я оглянулась на школу, – с моста она была хорошо видна, – но его не было видно.
Игорь, хоть и обещал что-то сказать, молчал.
- Игорь, где Андрей?
- Ты его ждёшь?
- Да ну тебя!
- Нет, признавайся!
- Ты же сам сказал: давай подождём Андрея!
- Вот ты его и дождалась! Вот он!
Я оглянулась и увидела Андрея. Он быстро приближался, шагая размашисто и торопливо. И с ходу начал говорить.
- Давайте завтра придём не к девяти часам, а к семи.
- Зачем так рано? – спросил Игорь.
- Ха! Рано! – Андрей даже руками развёл от удивления.
- Хорошо, собираемся в семь, здесь, на мосту. – Поспешила согласиться я,
опасаясь, что сейчас и из-за этого разгорится спор.
- Ну ладно, в семь, так в семь. - Я же знала, что Игорь тоже согласится, и не станет спорить. – Но ты можешь хоть намекнуть, ради чего надо вставать в такую рань?
Так и знала! Ему не хочется рано вставать!
А Игорь уже разобиделся, отвернулся от нас и с самым независимым видом, какой только смог изобразить, стал смотреть в сторону озера. Вдруг он вытянул шею и округлил глаза, – что-то увидел.
Мы с Андреем тоже посмотрели в ту сторону, но ничего не увидели. Ветра не было, тишина… Озерная гладь. Наше озеро Карабожа – большое. В длину около пятнадцати километров. Но не широкое: местами до двух километров, а, вообще-то, и того меньше. Поэтому лес отражается с двух берегов, и это очень красиво, и на его поверхность приятно смотреть. Но оно очень извилистое, и нигде нет места, с которого было бы видно хотя бы на одну четверть всей его озёрной длины.
- Что ты там увидел? – Недоверчиво покосился на Игоря Андрей.
- Сам не знаю… - на лице у Игоря было написано такое искреннее изумление, что даже я заинтересовалась.
- Как это – ты не знаешь?
- Рассказывай, не тяни.
- Ну! – Замахнулась я на Игоря, чтобы расшевелить его.
Игорь молчал. Мы с Андреем недоуменно переглянулись. Андрей даже выразительно покрутил пальцем у виска, но Игорь не смотрел на него и не видел наших ухмылок. Но он не сводил своих округлённых глаз с поверхности озера!
Пригляделись и мы. Ничего необычного, только круги расходятся от середины. Вот они достигли ближайшего берега, плеснули небольшие волны, и гладкое озеро стало морщинистым. Щука?
- Ого! – Восхитился Андрей. И он представил себе, какая это могла быть рыбина! Щука? Нет… какая же это щука? Только огромный сом мог поднять такие волны!
- Сом. – Уверенно сказал Андрей.
- Сам ты сом! – Рассердился Игорь. Это не рыба, я видел!
- Что ты видел?
- Подводную лодку. – Съязвил Андрей, но Игорь не обратил внимания на неуместную, по его мнению, иронию. Чудеса, да и только!
- Сам ты подводная лодка.
- Что ты заладил – сам ты, сам ты!.. – Рассмеялся Андрей. – Не хочешь говорить – и не надо. Я пошёл. Таньке рассказывай! – И он гулко затопал по деревянному настилу моста.
- Андрей, подожди! – Окликнул его Игорь. И было в его голосе что-то такое,
отчего Андрей остановился, постоял, раздумывая, и обернулся. И, левой рукой скользя по перилам, возвратился к нам.
- Рассказывай. – Потребовал он.
- Сейчас. – Игорь ещё раз взглянул на озеро, потом посмотрел на нас шальными глазами.
- Это не рыба… С рыбой так не бывает. Слушайте. Когда я посмотрел на воду, там, примерно на середине озера, совсем на гладком месте поднялся столб воды высотой… высотой… - Игорь огляделся, подыскивая, с чем бы можно было сравнить то, что он увидел. – Высотой примерно с мост! Да, да! – с мост! – Он посмотрел вниз. – Метра четыре. Здесь будет четыре метра? Так вот, ни с того ни с сего, поднялся четырехметровый столб воды, - и упал с тихим всплеском. А толщины он был такой: тонкий, тонкий! – Игорь сжал кулак и изобразил им, какой толщины был этот водяной столб. – Он сверкнул на солнце, как иголка. – Продолжал рассказывать Игорь. Его глаза горели. – Потом он начал падать, но тут же разделился на две равные части. Верхняя часть метнулась вверх и исчезла в каком-то серебристом полупрозрачном облачке, которое тоже быстро исчезло, улетев вон туда! – Игорь махнул рукой на северный берег озера. – А нижняя часть упала на воду, как падает самая обыкновенная вода и от этого места пошли круги. Вот и всё. Мне больше нечего рассказывать. – Он был немного растерян, но продолжал. – Как будто невидимый шприц сверху втянул воду в себя. Но я не видел его! Там ничего не было!
- Может, это торнадо? – Продолжал издеваться Андрей. - Впрочем, видно было, что он увлечён рассказом Игоря. Ему понравилась история про водяной столб.
- Сам ты торнадо!
- А что? Я читал, что это такой большущий вихрь в Америке, который захватывает воду из рек и озёр, срывает крыши с домов и вообще…
- Да ты что, Андрей?! – Возмущению Игоря не было предела. – Какой торнадо?  Ветра же сейчас нет! Ты посмотри, как тихо вокруг!
Стоял ослепительно солнечный и тихий сентябрь. Зелёного цвета пока ещё было гораздо больше, чем жёлтого, но при таком солнце природа быстро становится золотой…
Но Андрей не унимался.
- Ангел прилетал водицы испить.
- Сам ты ангел! – Сказали мы с Игорем хором – и все трое весело покатились со смеху.
А что мы ещё могли придумать? Объяснения не было. И мы решили, что утро вечера мудренее. Договорились встретиться на мосту не в семь часов утра, а ещё раньше, в половине шестого или около шести. И настоял на этом Игорь! Зачем? Он и сам не знал, зачем.
Эх, если бы мы знали, какие события нас ожидают в скором будущем…

Новые комментарии

Медиа

Последние публикации